Задолжник, отзовись!

   Со времен существования первых библиотек и до наших дней проблема сохранности библиотечного фонда остаётся актуальной, будь то охрана документа от разрушения или недобросовестные читатели, годами не возвращающие книги в библиотеку, которых мы называем задолжниками. 
В древности таких людей ожидало бы суровое наказание, а то и смертная казнь. 

  Говорить сегодня о читателях-задолжниках – дело неблагодарное. Но не поразительно ли, что фонд библиотеки может получить самый большой ущерб как раз от тех, для кого он предназначен. Работа с задолжниками отнимает массу рабочего времени, сил и нервов у сотрудников отдела обслуживания. Библиотекари выполняют перечень обязательных мероприятий, который включает: индивидуальные беседы при записи в библиотеку, оповещение задолжников по телефону и возмещение неустойки книгами из личной библиотеки. Основными причинами невозвращения читателями литературы является халатность и убеждённость в своей безнаказанности.

  Основной задачей отдела обслуживания как структурного подразделения библиотеки является обеспечение выполнения всех библиотечных услуг, оперативность и качество обслуживания, а значит недопущение отказов. Одна из причин отказов на книги как раз их несвоевременный возврат некоторыми пользователями библиотеки.
   Для абонемента центральной городской библиотеки актуальна проблема задолжников, где в настоящее время их насчитывается 111 человек. У них на руках находится около 300 изданий. Среди них произведения А.Пушкина, М.Лермонтова, И.Бунина, М.Шолохова,  Д.Брауна, Д.Лондона, Э. Ремарка  и многие-многие другие. Пока мы не указываем фамилии самых «злостных» задолжников, но в следующий раз обязательно это сделаем.
   Учащиеся различных учебных заведений - самая многочисленная группа задолжников, самая необязательная, забывчивая и часто меняющая номера мобильных телефонов. Поэтому основная форма работы с ними – телефонные звонки – затруднена.

 В заключение хочется привести столь актуальные слова Антона Павловича Чехова, который говорил: «Если товарищ просит у вас книгу, дайте ему денег. Деньги он, возможно, вернёт, а книгу – вряд ли».
   Уважаемые читатели, если вы взяли книгу из библиотечного фонда и забыли её вернуть, то сейчас самое время это сделать. Мы вас ждём.

Заведующий отделом обслуживания
центральной городской библиотеки  Соколова Г.Н.